ПО СТРАНИЦАМ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ "ЛУЧИК"-2021

С 01.06.2021 по 24.06.2021 на базе ГУО "Ясли-сад д.Чернавчицы" функционировал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей "Лучик".
Лагерь посещали 20 воспитанников 6-летнего возраста, в том числе из многодетных семей. Каждый день был посвящён определённой тематике (День здоровья, безопасности, труда, дружбы и др) и наполнен яркими и запоминающимися мероприятиями и событиями.

Цель: содействовать сохранению и укреплению здоровья, разностороннему развитию личности воспитанников, приобщать к здоровому образу жизни.

Задачи:

- формировать навыки здорового образа жизни, безопасного поведения и осознанного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

- развивать интеллектуальный, духовный потенциал, творческие способности и интересы детей;

- воспитывать патриотические чувства, формировать национальное самосознание;

- приобщать воспитанников к различным видам деятельности.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Дата

Тема дня

Мероприятие

01.06

«Берегите детство»

 

День защиты детей

Прибытие в лагерь, размещение, знакомство с правилами поведения в лагере.

Развлечение «Самый первый летний день – день защиты всех детей»

Досуг «Нам без дружбы не прожить, дружбой нужно дорожить»

02.06

«Собирайся, народ, в гости лето зовёт!»

 

День открытия лагеря

 

Операция «Уют» – оформление отряда

Праздник открытия лагеря «Здравствуй, лето!»

Клуб юных знатоков сказок «Что? Где? Когда?»

Оформление первых страниц отрядной летописи «Вот и лету пришёл час – начинаем свой рассказ…»

03.06

«На Емелю не ровняйтесь, дружно делом занимайтесь»

 

День труда

 

Операция «Чистота спасёт мир» (уборка территории от мусора)

Развлечение «Земля – наш дом родной»

Трудовой десант «Зелёная планета» (уход за растениями огорода, цветников)

04.06

«Чтобы не было беды!»

 

День безопасности

 

Спортивный праздник «Правила безопасности я знаю и всегда их соблюдаю!»

Досуг «Один дома»

Танцевальный час «Фиксики спешат на помощь»

07.06

«Здоровье по жизни всегда пригодится, заботливо нужно к нему относиться»

 

День здоровья

Музыкально-спортивное развлечение «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!»

Досуг «Азбука здоровья»

Изготовление фотоколлажа «Здоровый образ жизни – наш девиз»

08.06

«В лагере весело живём: и танцуем и поём»

 

День девчонок

Конкурсная программа «Принцесса из сказки»

Музыкально-танцевальная программа «Сказочная дискотека»

Оформление страниц отрядной летописи «Отрядные впечатления»

09.06

«Травка зеленеет, солнышко блестит…»

 

День природы

 

Развлечение «Здравствуй, матушка Природа!»

КВН «Знатоки природы»

Выставка совместных творческих работ «Жизнь вокруг нас!»

10.06

«Тили-бом, тили-бом, от пожара дом спасём!»

 

День безопасности

Спортивный праздник «Правила важные – пожаробезопасные!

Встреча с сотрудником МЧС

Интеллектуальный турнир «Огонь – друг или враг!»

11.06

«У Лукоморья дуб зелёный…»

 

День книги

 

Клуб книголюбов (починка книг)

Познавательно-игровая программа «Сказки – наши друзья!»

Музыкально-литературное развлечение «Сказочный КВН»

 

14.06

«Всё с друзьями пополам поделить мы рады! Только ссориться друзьям никогда не надо!

 

День дружбы

Спортивное развлечение «Дружат дети всей земли»

Досуг «Дружные ребята»

Конкурс рисунков на асфальте «Беларусь – страна дружбы!»

15.06

«Не нужно мусорить в лесу, природы портя красоту!»

 

День охраны окружающей среды

 

 

Экологическая акция «Утро добрых дел» (уход за растениями в уголке природы)

Экологический праздник «Легенды старого леса»

Вечер вопросов и ответов «По страницам красной книги»

16.06

Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться…»

 

День здоровья

Шоу «Мыльных пузырей»

«Чтоб не случилось беды» – встреча с представителем ОСВОД

Досуг «Уроки Мойдодыра»

17.06

«Приходите в лагерь к нам – будем рады мы друзьям!»

 

День мальчишек

 

Спортивно-развлекательная программа «Рыцарский турнир!»

Подвижные игры «Забавы нашего двора»

Оформление страниц отрядной летописи «День за днём весело живём!»

18.06

«И от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл. Так ли это хорошо?!»

 

День безопасности

Музыкально-спортивный праздник «Дорогу уважай – правила дорожные соблюдай!»

Встреча с инспектором ГАИ

Изготовление фотоколлажа «Мы – за безопасность!»

21.06

«Я – беларус, я нарадзіўся на гэтай казачнай зямлі»

 

День Беларуси (в рамках года народного единства)

Досуг «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся!»

КВН «Знатоки родного края»

Вечер белорусских народных игр «Гуляем разам»

 

22.06

«Поклонимся великим тем годам»

 

День патриотизма

Утренник «Я не хочу играть в войну!»

Музыкально-познавательная программа «Песни военных лет»

Выставка детского рисунка «Как прекрасен этот мир без войны»

 

23.06

«Олимпийские игры зовут!»

 

День здоровья (в рамках олимпийского движения)

 

Спортивный праздник «Открытие детских олимпийских игр»

Конкурс рисунков «Мой любимый вид спорта»

Спортивные игры «Футбол без границ»

24.06

«Вот и сказке конец. Кто был с нами – молодец»

 

День закрытия лагеря

Шоу-программа «До свидания! До новых встреч!»

Оформление последних страниц отрядной летописи «В лагере весело мы жили, отдыхали и дружили!»

 

Предлагаем всем желающим окунуться вместе с нашими воспитанниками
в яркую радугу лета.

Во что играть с детьми летом?

 

Итак, наступило лето! И теперь так хочется покинуть душную квартиру и отправиться за город или к морю.

Конечно же, родители, планируя такую поездку, берут с собой и детей. При этом им необходимо позаботиться о том, чтобы поездка пришлась по душе ребенку, развивала его познавательный интерес, активность, способствовала укреплению здоровья и развитию психических процессов.

Следовательно, нужно заранее обдумать, как вы будете проводить время и чем занять вашего ребенка!

Доказано, что игры на свежем воздухе не только приносят огромную пользу для здоровья, но и развивают творческий потенциал. Главное — подобрать такие игры, которые будут соответствовать его возрасту и интересам. Разберемся по порядку.

Песок и вода

Изображение

Маленьким детям дошкольного возраста будет интересно возводить замки и домики из песка. Такие игры не только порадуют вашего кроху, но и поспособствуют развитию мелкой моторики рук, что, несомненно, самым положительным образом скажется на развитии ребенка.

Дети постарше также с удовольствием будут заниматься строительством из песка и воды. При этом такую игру можно разнообразить, устроив, например, соревнование между детьми, предложив им построить самую высокую или красивую башню.

Игры с песком и водой все дети просто обожают. Помимо этого они создают благоприятные условия для сенсорного воспитания.

На пляж можно взять и большой надувной мяч, игры с которым придутся по нраву как дошколятам, так и более старшим детям. Игры с мячом способствуют развитию ловкости, реакции и координации движений.

Знакомство с природой

Изображение

Лето – самое удачное время для походов с малышом в лес. В лесу ребенок может увидеть много нового и интересного, что существенно расширит его познания об окружающем мире, флоре и фауне. Ему будет очень интересно наблюдать за птицами и насекомыми, смотреть на различные растения и цветы.

В этот момент взрослому необходимо задавать наводящие вопросы, учить ребенка отличать и сравнивать предметы, тем самым способствуя развитию мыслительных процессов совместно с игровой деятельностью.

Кроме того, с ребенком-дошкольником полезно собирать различные шишки, веточки, листочки, которые пригодятся вам для дальнейшего совместного творчества.

Детям школьного возраста будут интересны такие игры, как, например, ориентирование на местности, «выживание» в лесу. Такое времяпровождение не только заинтересует ребенка, но и поспособствует развитию практических навыков, которые пригодятся ему в дальнейшем.

Вы остались в городе?

Изображение

Для того чтобы занять ребенка интересными играми, необязательно покидать город, ведь и здесь можно найти массу полезных занятий.

Это, например, рисование цветными мелками на асфальте — занятие, которое придется по душе и малышам, и детям школьного возраста. На асфальте можно не просто рисовать, но и изучать алфавит, математические понятия, создать лабиринт, поиграть в классики, нарисовать препятствия, дорожную разметку и, к примеру, изучить правила дорожного движения.

Коллективные игры на свежем воздухе

Изображение

Летом особенно популярны коллективные игры на свежем воздухе. Детям особенно понравятся подвижные коллективные игры на улице: салки, прятки, светофор, игра «Кто сильнее?» и пр.

Вообще, польза коллективных детских игр не вызывает сомнений. Такие игры способствуют развитию у детей умения общаться, действовать в команде, совместно с другими людьми, позволяют ребенку весело провести время.

Коллективные игры с другими детьми развивают у ребенка социальные навыки, учат разрешать конфликты, возникающие в процессе игры, дают ребенку возможность научиться дружить и заводить друзей.

Самое главное — помнить, что совместные игры способствуют развитию памяти, мышления и речи, учат контролировать свои действия и выполнять определенные правила. С помощью них ребенок познает взрослый мир, учится общаться в коллективе.

И в любом случае, совместное и активное времяпрепровождение с родителями оставит самые яркие впечатления о лете, которые потом ваш ребенок будет с радостью вспоминать!

свернуть

Как максимально оздоровить ребёнка летом? Советы родителям.

Лето — чудесная пора отпусков, отдыха, сезон местных витаминов с грядки и бесконечного удовольствия от новых впечатлений! А для множества мам и пап это еще и время организации летней программы поездок для любимого карапуза. И целью №1 является, конечно, не восторг ребенка от новых развлечений и не раннее знакомство с комфортом отдыха (это тоже, но второстепенно), а максимальное оздоровление детского организма.

Куда же ехать с ребенком, как отдыхать, к чему стремиться?

Отдых на море

Классический вариант летних мероприятий. Да, действительно, морской воздух, соленая вода, горный микроклимат оказывают потрясающее воздействие на здоровье взрослых и детей. Однако не стоит забывать, что оздоровительный эффект наступает лишь при пребывании на побережье в течение более трех недель.
Нужно помнить о главной опасности на море — активном солнце. Если  соблюдать разумный режим дня, и использовать средства защиты от ультрафиолета, солнышко принесет вам и вашим детям только пользу.

Лесная благодать

Есть детки, которые плохо переносят жару. Для них и для тех, кто просто хочет разнообразить морские отпуска, существует чудодейственный по вкладу в здоровье и эмоциональное состояние отдых в лесу.  Богатый кислородом воздух даст такую порцию продуктивной энергии, которая заставит работать организм, как часы. Как правило, отдыхать отправляются в те лесные места, где неподалеку расположено озеро или протекает река. Многие малыши, еще не привыкшие к большому количеству воды, боятся бурного поведения водной глади, а потому, не лишним будет сначала познакомить их с более спокойными водами реки или озера.

К главным предосторожностям отдыха в лесу следует отнести вопросы профилактики и борьбы с укусами насекомых.

Отдых на даче. Загородный дом – это не только отрешение от повседневных забот в уединенном месте наедине с цветущей природой. Это возможность привлечь ребенка к работе. Превратить ваше чадо в убежденного огородника у вас вряд ли получится, однако помимо грядок вы можете организовывать другие интересные задания. Это может быть строительство скворечников, походы в лес за грибами или ягодами, установка флюгера, устройство бассейна или искусственного водоема. Показывайте ребенку, что вы доверяете ему и надеетесь на его помощь, и он будет стремиться ответственно выполнять ваши поручения.

Где угодно, главное, чтобы…  

По большому счету отдыхать с ребенком можно и не на курортах, а даже в городе или в деревне у бабушки, если это место решает главные задачи оздоровления:

1. Воздух и солнце. В городском дворе, даже если гулять с утра до ночи, не взять пользы от этих стихий. А значит, необходимо ехать туда, где выхлопные газы автомобилей и промышленные выбросы не портят атмосферу своим присутствием.

2. Вода. Бассейн, конечно, тоже выход, но только при отсутствии живых водоемов. Полезные свойства микроэлементов и минералов природных водоемов, влажный воздух вблизи них способны колоссально оздоровить наших деток.

3. Активность. Все мы знаем о пользе физкультуры. Так вот детская активность в течение дня — это бесконечная зарядка. Поощряйте и привлекайте малыша к активности, не одергивайте своего неугомонного карапуза с призывами успокоиться и посидеть в тенечке. Движение — это жизнь!

4. Питание. Да, дети — не любители овощей и фруктов, но хитрые предприимчивые мамы всегда найдут то блюдо, которое малыш съест с удовольствием. Овощи прячем в мясной фарш, фрукты — в сладкий творожок, молочный коктейль. А может быть, кого-то привлечет красочный фруктовый салат в красивой формочке!

 

свернуть

Физкультурно-оздоровительная работа летом

 

Физкультурно-оздоровительная работа включает:

  • утреннюю гимнастику;
  • физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
  • активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
  • самостоятельную двигательную деятельность;
  • закаливание.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно на воздухе. В ее содержание с учетом возрастных особенностей воспитанников могут быть включены:

  • комплекс общеразвивающих упражнений;
  • обыгрывание сюжета;
  • 3—4 подвижные игры;
  • физические упражнения с использованием полосы препятствий, простейших тренажеров;
  • оздоровительный бег на участке;
  • элементы ритмической гимнастики, танцевальные движения, хороводы и др.

В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений.

Физкультурные занятия на воздухе направлены на:

  • повышение адаптивных и функциональных возможностей организма воспитанников на основе комплексного использования физических упражнений, подвижных игр в сочетании с природными средствами оздоровления (солнце, воздух, вода, климатические условия) и гигиеническими факторами (наличие спортивной одежды и обуви, гигиена мест проведения занятий и др.);
  • расширение двигательного опыта детей; закрепление и совершенствование упражнений в ходьбе, беге, прыжках, лазаньи, метании; развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости); овладение элементами спортивных игр, техникой спортивных упражнений за счет оптимального и вариативного применения предметной физкультурно-развивающей среды, адекватной возрасту и способностям воспитанников.

При организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке особое внимание следует уделять индивидуальной работе с воспитанниками. Подбор материала необходимо осуществлять с учетом особенностей двигательного развития детей раннего и дошкольного возраста. Вариантами организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке являются:

Комплекс подвижных игр (2—3 игры) и физических упражнений с определенной направленностью (в том числе сюжетной):

  • профилактика нарушений осанки и плоскостопия;
  • развитие координационных способностей;
  • развитие физических качеств;
  • совершенствование двигательных умений и навыков (выполнение знакомых движений в новых сочетаниях, из необычных исходных положений, в необычных условиях и т. п.).

Элементы спортивных игр (баскетбол, футбол, настольный теннис, городки и др.) и спортивные упражнения (катание на велосипеде, самокате, плавание и др.).

Игры с элементами спортивного ориентирования.

Комплекс подвижных игр (2—3 игры) с разными видами основных движений, развивающих творческую активность и самостоятельность воспитанников.

Активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья) как форма коллективного, деятельного отдыха, комплексно решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, способствует развитию у детей умения творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, побуждает каждого ребенка к максимальному проявлению своих способностей.

Тематика физкультурно-массовых мероприятий на воздухе должна отражать специфику летнего оздоровления.

Самостоятельная двигательная деятельность является одним из структурных компонентов двигательного режима в учреждении дошкольного образования. Именно в этом виде деятельности ребенок в наибольшей степени может проявить уровень своих двигательных, игровых, коммуникативных умений. Самостоятельная двигательная деятельность возникает по инициативе ребенка и проходит под наблюдением взрослого, при его косвенном руководстве. Для ее разнообразия в период летнего оздоровления необходимо создание следующих условий:

  • включение в режим дня времени на самостоятельную двигательную деятельность (утром, после завтрака, на прогулках, после сна, в разных видах деятельности);
  • обеспечение необходимым спортивным инвентарем (оборудованием) для выполнения физических упражнений на воздухе;
  • предоставление достаточного места для движений, выполнения физических упражнений;
  • индивидуализация (дифференциация) физических упражнений с учетом уровней (гиперподвижные, малоподвижные, оптимально подвижные дети) и типов двигательной активности воспитанников.

Закаливание является важным средством укрепления здоровья воспитанников при условии, что оно органично включено в комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий и представляет собой определенную систему, простую в исполнении и отвечающую индивидуальным особенностям здоровья и развития детей.

Методы закаливания необходимо включать в режимные процессы, используя естественные природные факторы (воздух, воду, рассеянные лучи солнца):

  • ежедневные оздоровительные прогулки (не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 3 ч 20 мин — 4 ч в зависимости от режима учреждения дошкольного образования);
  • многократное умывание в течение дня;
  • полоскание полости рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи;
  • дневной (ночной) сон при открытых окнах (избегая сквозняков);
  • ходьба босиком в течение дня: до и после сна, в любое время по желанию детей (от 2—5 мин в группе первого раннего возраста до 15—20 мин в старшей группе); по траве, песку.
свернуть

Закаливание в детском саду

 

Закаливание воспитанников в учреждениях дошкольного образования проводится с использованием естественных природных факторов: воздух, вода, рассеянные лучи солнца.

При закаливании воспитанников соблюдаются следующие требования:

естественные природные факторы используются комплексно;

закаливающие процедуры проводятся систематически с постепенным увеличением естественного природного фактора;

способ закаливания определяется с учетом состояния здоровья воспитанника.

Утренняя гимнастика в детском саду проводится только на свежем воздухе.

Длительны по времени прогулки. Босохождение и зарядка в нательной одежде после сна, умывание рук, лица, шеи, мытьё ног после дневной прогулки, босохождение по песку, траве на прогулке.

При закаливании в летний период одежда детей должна состоять не более чем из двух слоев (хлопчатобумажное белье, платье или шорты из плотной хлопчатобумажной ткани или льна).

свернуть

Питьевой режим летом

Следует сразу сказать о том, что соки не предназначены для утоления жажды, как детей, так и взрослых. Во всех без исключения фруктовых соках, даже не содержащих обычного кристаллического сахара, находится фруктоза – натуральный сахар фруктов. И даже зная о том, что фруктоза не вызывает повышения уровня глюкозы в крови, она, тем не менее, имеет энергетическую ценность – калории, которые будут приводить при использовании соков в большом количестве к излишней прибавке в массе тела, что ведет к развитию риска по ожирению. Детям с 1-го года до 3-х лет максимальное количество сока в день не более 200 мл. Такая дозировка обоснована еще и тем, что почти во всех соках промышленного производства находится витамин С (как консервант), избыток которого может привести к аллергическим реакциям.

Что же рекомендуется использовать у детей для питья – безопасного и полезного? В первую очередь – воду, не минеральную, а столовую или питьевую. Вода играет большую роль в жизнедеятельности детского организма, являясь его важнейшей составной частью.

Учитывая повышенную потребность детского организма в воде, на прогулках организуется питьевой режим.

свернуть

Питание дошкольников в летний период

 

В организации питания детей в летний период есть определённые особенности. С одной стороны, это связано с отсутствием аппетита в жаркие дни, когда снижается выработка пищеварительных соков, увеличивается потребность в жидкости. С другой стороны, дети большую часть дня проводят на свежем воздухе, много двигаются, принимают водные процедуры, это сопровождается более активным течением обменных процессов, увеличением энергозатрат организма, повышением потребности в пищевых веществах.

В рацион следует добавлять творог и кисломолочные напитки, оказывающие благоприятное действие на процессы пищеварения. Необходимо взять за правило: дети должны получать кефир и др. кисломолочные напитки не менее 2-х раз в день.

Большую роль в повышении белковой ценности рациона мясные продукты, количество которых должно быть несколько увеличено по сравнению с обычной нормой. Увеличивается также количество жировых продуктов за счет растительных масел.

Основными источниками углеводов в летний период должны стать овощи, фрукты, ягоды, в том числе лесные. При этом особенно важно потребление овощей – редиса, салата, ранней капусты, моркови, свеклы, репы, кабачков, огурцов, помидоров, а также щавеля, крапивы, и различной свежей зелени. С продуктами растительного происхождения ребенок получает большое количество микроэлементов, клетчатки, пектиновых веществ.

свернуть