1. Развитие изобразительных способностей у детей дошкольного возраста в процессе приобщения к белорусскому декоративно-прикладному искусству.
Планируемые результаты:
Воспитанники:
1) Актуализируют представления о белорусском декоративно-прикладном искусстве: виды (тканые и вышитые изделия, керамика, изделия из соломки, льна, лозы, дерева), особенности (традиционность, простота форм, сдержанность декоративного решения, преобладание геометрического орнамента).
2) Освоят способы и техники изобразительной деятельности (рисование, аппликация, лепка) в процессе приобщения к белорусскому декоративно-прикладному искусству в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
Педагогические работники:
1) Актуализируют знание методики руководства изобразительной деятельностью (декоративное рисование, декоративная аппликация, лепка) детей дошкольного возраста.
2) Повысят профессиональную компетентность в развитии изобразительных способностей детей дошкольного возраста в процессе приобщения к белорусскому декоративно-прикладному искусству.
3) Повысят качество оснащения развивающей предметно-пространственной среды материалами и пособиями (конспекты специально организованной деятельности, учебно-наглядные пособия, альбомы с образцами работ, изделия декоративно-прикладного искусства Беларуси) для развития изобразительных способностей детей дошкольного возраста в процессе приобщения к белорусскому декоративно-прикладному искусству.
4) Активизируют работу с родителями в направлении развития у детей дошкольного возраста изобразительных способностей (оформление наглядной информации, планирование и проведение совместных мероприятий).
Родители:
1) Повысят уровень осведомлённости по проблеме развития у детей дошкольного возраста изобразительных способностей в соответствии с возрастными возможностями.
2) Осознают необходимость знакомства детей дошкольного возраста с белорусским декоративно-прикладным искусством.
2. Активизация словаря воспитанников в условиях русско-белорусского двуязычия посредством дидактических игр и упражнений.
Планируемые результаты:
Воспитанники:
1) Достигнут оптимального уровня развития словаря в соответствии с возрастными возможностями:
- воспитанники 3-4 лет: употребляют в речи названия предметов, объектов природы и близкого окружения, разные части речи, обобщающие понятия; называет слова с противоположным значением; обозначают словами результат сравнения предметов, игрушек, картинок; понимают значения многозначных слов: «ножка» (стула, стола, гриба); называюць асобныя прадметы навакольнага асяродзя, іх якасці і дзеянні.
- воспитанники 4-5 лет: применяет в речи слова, обозначающие материал (дерево, стекло, пластмасса), пространственные отношения (далеко, близко, рядом, около и др.), свойства и качества предметов (твёрдый и мягкий, прозрачный и непрозрачный и т.п.), видовые (пальто, куртка; чашка, стакан) и родовые (игрушка, одежда, мебель, овощи, фрукты, посуда) понятия, обозначающие эмоции и чувства («радость», «грусть», «страх», «удивление», «любовь»), нравственные понятия («смелость» – «трусость», «аккуратность», «доброта», «вежливость», «трудолюбие», «честность» – «лживость», «хитрость», «жадность» – «щедрость»), обобщающие слова; подбирают определения к заданным словам, к предмету слова, обозначающие действия, слова близкие и противоположные по смыслу («смелый», «отважный», «храбрый»; «холодный» – «теплый»); называюць прадметы навакольнага асяродзя, іх якасці і дзеянні, матэрыялы з якіх яны зроблены; выкарыстоўваюць словы, якія абазначаюць відавыя і родавыя паняцці.
- воспитанники 5-7 лет: называют значения многозначных слов разных частей речи, различают обобщающие понятия; подбирают и называет слова, обозначающие свойства и качества предмета, а также материал, из которого он сделан; употребляют синонимы, антонимы, омонимы в собственной речи, понимают смысл некоторых фразеологизмов и других образных средств языка употребляют слова, наиболее точно подходящие к ситуации; называюць словы – назвы прадметаў, якія акружаюць, словы рускай і беларускай моў, якія супадаюць або падобныя па вымаўленні, але маюць рознае лексічнае значэнне, традыцыйныя беларускія формы імёнаў, формы ветлівасці на беларускай мове.
Педагогические работники:
1) Актуализируют закономерности и особенности словарной работы с детьми дошкольного возраста в условиях русско-белорусского двуязычия.
2) Приобретут опыт подбора и разработки дидактических игр и упражнений для активизации словаря воспитанников.
3) Повысят качество оснащения развивающей предметно-пространственной среды играми и пособиями (в том числе интерактивными), направленными на активизацию словаря воспитанников в условиях белорусско-русского двуязычия.
4) Активизируют работу с родителями в направлении развития словаря у детей дошкольного возраста (оформление наглядной информации, планирование и проведение совместных мероприятий).
Родители:
1) Повысят уровень осведомлённости в вопросах особенностей и возрастных нормативов речевого развития ребёнка в условиях белорусско-русского двуязычия.
2) Осознают необходимость создания благоприятной языковой среды, выбора эффективных игровых материалов для активизации словаря детей.