1.Развитие монологической речи воспитанников в условиях русско-белорусского двуязычия в процессе специально организованной деятельности.
Планируемые результаты:
Воспитанники:1) Достигнут оптимального уровня развития монологической речи в соответствии с возрастными возможностями:
- воспитанники 3-4 лет: составляют короткий описательный и повествовательный рассказ с помощью взрослого; спрабуюць узнаўляць кароткія літаратурныя творы на беларускай мове.
- воспитанники 4-5 лет: умеют самостоятельно составлять описательные и повествовательные рассказы; узнаўляюць мастацкія творы на беларускай мове, ствараюць асобныя выказвані, самастойныя па задуме і моўным афармленні.
- воспитанники 5-7 лет: сформирована чистая монологическая речь (умеют связно и последовательно пересказывать литературные произведения, определять и воспроизводить логику описательного рассказа по игрушке, сюжетной картине, сочиняют сюжетные рассказы по картине, серии картин, из опыта, строят свой рассказ в соответствии с логикой повествования, создают творческие рассказы); пераказваюць кароткія казкі і апавяданні, ствараюць выказванні, якія характарызыюцца самастойнасцю, закончанасцю, лагічнай сувяззю паміж сваімі часткмі і моўным афармленнем.
Педагогические работники:
1) Актуализируют знание методики обучения рассказыванию детей дошкольного возраста в условиях русско-белорусского двуязычия.
2) Повысят профессиональную компетентность в направлении формирования монологической речи воспитанников в процессе специально организованной деятельности.
3) Повысят качество оснащения развивающей предметно-пространственной среды дидактическими материалами и пособиями, направленными на развитие монологической речи воспитанников в условиях белорусско-русского двуязычия (дидактические игры, модели, интеллект-карты, наборы сюжетных картин и др.).
4) Активизируют работу с родителями по вопросам развития монологической речи у детей дошкольного возраста (оформление наглядной информации, планирование и проведение совместных мероприятий).
Родители:
1) Повысят уровень осведомлённости по вопросам обучения детей дошкольного возраста рассказыванию, как на русском, так и на белорусском языках в условиях семьи.
2) Осознают необходимость создания благоприятной языковой среды, выбора эффективных игровых материалов для развития монологической речи детей.
2.Формирование основ математической грамотности воспитанников посредством дидактических игр и упражнений.
Планируемые результаты:
Воспитанники:
1) Сформируют математическую грамотность – способность мыслить математически, применять и интерпретировать математические знания для решения задач в различных контекстах реального мира.
2) Освоят элементарные математические представления о количестве и счёте, величине, геометрических фигурах и форме предметов, пространстве и времени в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
3) Достигнут оптимального уровня познавательного развития в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
Педагогические работники:
1) Актуализируют знание методики формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
2) Повысят профессиональную компетентность в вопросах формирования основ математической грамотности воспитанников средствами игровой деятельности.
3) Научатся подбирать и разрабатывать дидактические игры и упражнения, направленные на формирование основ математической грамотности детей дошкольного возраста.
3) Повысят качество оснащения развивающей предметно-пространственной среды играми и пособиями, направленными на формирование основ математической грамотности воспитанников.
4) Активизируют работу с родителями по вопросам формирования основ математической грамотности детей дошкольного возраста (оформление наглядной информации, планирование и проведение совместных мероприятий).
Родители:
1) Повысят уровень осведомлённости в вопросах формирования основ математической грамотности детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности.
2) Осознают необходимость создания в семье условий, обеспечивающих познавательное развитие ребёнка.